наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

04 марта 2015, 21:26 / Вести-Хабаровск

Танковый биатлон зимой

 

Хабаровский район

Отборочный этап танкового биатлона зимой решили провести впервые. Для танкистов-дальневосточников замерзшая трасса - дело привычное, а вот разглядеть мишень в снежной пелене и поразить ее - гораздо сложнее.

Промахов немало. Прицеливаются экипажи долго. Поэтому нагонять время, как и в настоящем биатлоне, приходится на трассе.

Мария Нетребенко, корреспондент

 - Протяженность трассы 7 километров 400 метров. Каждый танк должен пройти три круга. На это у экипажа в среднем уходит 20-25 минут. Танковый биатлон - это все таки состязание в скорости, поэтому каждый старается выжать из своей машины максимум.

Это отлично получается у механика-водителя Олега Великого. Он участвует в соревнованиях не первый раз и уже установил несколько рекордов трассы. За это рядовой Великий стал почти что легендой Восточного военного округа.

Олег Великий, механик-водитель танка Т-72, Забайкальский край

 - Летом сложнее трассу было проходить, где-то неправильно переключил передачу - все, сел на брюхо в грязь, а сейчас машина с заносом в поворот просто входит, но если правильно передачу подобрать, то все получится.

Организаторы максимально усложнили трассу. Танкистам необходимо преодолеть эскарп, косогор, колейный мост и еще множество препятствий.

Большая часть трассы проходит в тайге. За тем, чтобы экипажи не жульничали, следят полевые арбитры, камеры наблюдения и сразу два беспилотных летательных аппарата.

Картинка с беспилотников "Гранат" и "Застава" в режиме реального времени передается в пункт наблюдения.

 - Вот сейчас танк проходит колейный мост в минно-взрывном ограждении, мы смотрим за правильностью прохождения.

В этом отборочном этапе участвует 20 экипажей со всего Восточного военного округа. По результатам отберут четыре самых быстрых и метких, которые и поедут летом на всероссийские соревнования по танковому биатлону в подмосковное Алабино.

 

Мария Нетребенко