наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

27 февраля, 19:38 / Вести-Хабаровск

Внедрение обновленной системы работы с обращениями граждан

 

Хабаровский край стал пилотным регионом по освоению новых технологий в работе с обращениями граждан

 

Увеличение активности по обращениям граждан в различные инстанции отмечается в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Аяно-Майском и Тугуро-Чумиканском районах

Больше всего жалоб в региональное правительство и органы местного самоуправления связаны со сферой ЖКХ, содержанием дорог и медицинским обслуживанием

Самой надежной обратной связью с жителями края назвал глава региона обращения граждан в правительство и органы местного самоуправления. Каждый сигнал - как индикатор эффективности чиновников.

Вячеслав Шпорт, губернатор Хабаровского края

 - За каждым вопросом мы должны видеть не только проблемы человека, проблемы села, поселка, но и оценку деятельности тех органов власти, которые там работают.

Представители Управления Президента России по работе с обращениями приехали в Хабаровск не только для выполнения контрольных функций. Край станет первой территорией, где будет внедрена обновленная система рассмотрения жалоб.

Наталья Хохлова, зам. начальника Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций

 - Для нас Хабаровский край - это пилотный регион. Спасибо вам, что вы согласились нас принять, это новый формат таких семинаров-совещаний, это впервые.

Прошлый год дал значительный всплеск количества писем и устных вопросов в адрес ответственных лиц - всего их набралось 70 тысяч. Во многом этому способствовала чрезвычайная ситуация в крае, спровоцированная крупномасштабным наводнением. Самые болезненные точки - социальная защита населения, содержание дорожной инфраструктуры и медицинское обслуживание. Кстати, в нашем регионе - как одном из самых продвинутых в стране в плане развития телекоммуникаций - люди быстро осваивают новые способы быть услышанными и активно прибегают к помощи сети Интернет.

Павел Уваров, министр информационных технологий и связи Хабаровского края

 - Наша задача - в рамках инновационных подходов совершенствования этой работы - увязать все эти потоки получения обращений граждан в единую систему контроля, которая бы позволяла однозначно избежать рисков утери обращения, неправильной адресации.

В среднем около семидесяти процентов всех обращений в органы власти - требуют разъяснительной работы. Реальные шаги - вплоть до отстранения от должности недобросовестно исполняющих свои обязанности руководителей - нужны в шестнадцати случаях из ста.

Вячеслав Шпорт, губернатор Хабаровского края

 - В этом плане мы работаем сегодня с вами над созданием МФЦ, которые призваны как раз снять много проблем - таких вопросов, которые порождают жалобы.

МФЦ сейчас доступны восьмидесяти процентам населения края. В перспективе получить госуслуги или подать обращение через эти центры смогут даже жители самых отдаленных и труднодоступных уголков нашего региона.

 

Ольга Шабалина