наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

24 февраля, 21:14 / Вести-Хабаровск

Награда за проект "Кузнецовского тоннеля"

 

Дальневосточный проектно-изыскательский институт ОАО "Дальгипротранс" получил награду за проект "Кузнецовского тоннеля".

Реконструировать Кузнецовский тоннель вместо шести лет, строителя удалось за четыре

Благодаря реконструкции Кузнецовского тоннеля пропускная способность поездов увеличилась в полтора раза

 - Это заслуженная, конечно, награда.

Награда за лучший инвестиционный проект страны в области транспортного строительства, теперь в руках сотрудников проектно-изыскательского института "Дальгипротранс". Стратегически важный Кузнецовский тоннель, детище именно их инженерных умов. Авторитетное жюри без колебаний поставило этот проект на пьедестал почета, за качество его выполнения.

Александр Селеменев, заместитель министра строительства Хабаровского края

 - Конечно, это показывает, что внимание к Дальнему Востоку все-таки оно не на бумаге, а на словах, оно реальное - это говорит о том, что мы и дальше будем реализовывать этот проект - это же только первая часть, еще вторая часть будет Кузнецовского тоннеля.

видео из архива ГТРК "Дальневосточная"

Борьба за еще один выход к морю началась в 1939 году. Строили четырехсот метровый  Кузнецовский тоннель даже в годы Великой Отечественной войны, в 1945 году по нему пошли первые поезда.

Но в начале двух тысячных он находился уже в предаварийном состоянии и был препятствием для стремительно растущего транспортного потока к портам Ванино и Советская Гавань. Разработку проекта реконструкции старого тоннеля доверили инженерам "Дальгипротранса", которые учли все сложности предстоящих работ.

Николай Борода, главный инженер ОАО "Дальгиптротранс"

 - Необходимо было разработать 3,5 миллиона кубических метров грунта, построить 9 мостов, 27 водопропускных труб, построить новые разъезды.

Вместо шести запланированных по проекту лет, строителям понадобилось всего четыре. И уже в декабре 2012 года, первый локомотив разорвал красную ленту, пройдя по новому уже четырех километровому Кузнецовскому тоннелю. Пропускная способность этого участка железной дороги возросла в полтора раза. В сутки по нему проходят 37 пар поездов, перевозя порядка 36 миллионов тонн груза.

Алексей Лобов, генеральный директор ОАО "Дальгипротранс"

 - Этот проект позволил дать толчок развитию транспортной инфраструктуры на участке "Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань" и развитию Ванино-Совгаваньского узла, припортовой инфраструктуры.

Чтобы экономический рост края так же подтверждался транспортной логистикой, инженерами "Дальгипротранса" на сегодня разрабатываются проекты и других железнодорожных станций и разъездов.

 

Даниил Маевский