наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

11 февраля 2015, 20:59 / Вести-Хабаровск

Реконструкция железнодорожного тоннеля под Амуром

 

Железнодорожный тоннель под Амуром - единственное подводное сооружение на РЖД

 

В реконструкцию тоннеля под Амуром будет вложено около двадцати миллиардов рублей

Главное назначение тоннеля - обеспечивать живучесть Хабаровска

Самый глубоководный, самый протяженный, самый засекреченный. Поэтому никаких чертежей и схем, об Амурском тоннеле говорим, находясь лишь где-то над ним.

Станислав Белоусов, заместитель начальника дистанции инженерных сооружений Дальневосточной дирекции инфраструктуры РЖД

 - Есть еще один, не буду говорить где, но вот по моим данным их всего два стратегических важных для Российской Федерации.

Провести видеосъемку тоннеля разрешили лишь однажды в 1999 году. Тогда он готовился заменить Амурский мост, который только начинали реконструировать.

Сейчас тоннель вопреки расхожему мнению тоже работает. Пропускает около семидесяти составов в сутки. До сих пор абсолютно все грузовые нечетные поезда, то есть в сторону Москвы - идут именно под Амуром.

Мария Нетребенко, корреспондент

 - Протяженность стратегически важного тоннеля под амуром больше семи километров. Причем глубина его залегания меняется, на правом берегу в черте города от поверхности до сводов - 80 метров, под амуром - 40, на левом - там тоннель разрабатывали открытым способом глубина 10-12 метров.

Тоннель ударными темпами начали прокладывать в 1937 году. Как тогда говорили, на стройке №4 работало пять с половиной тысяч человек. Из-за войны, объект под литерой "Т", по приказу Сталина, пришлось ввести в эксплуатацию досрочно - в 42-ом году.

Поэтому до сих пор в тоннеле проложено лишь временное железнодорожное полотно, в некоторых местах отсутствует облицовка и многое другое. Что не позволила сделать война больше семидесяти лет назад - закончат сейчас во время предстоящей масштабной реконструкции тоннеля.

Станислав Белоусов, заместитель начальника дистанции инженерных сооружений Дальневосточной дирекции инфраструктуры РЖД

 - Полностью реконструировать будут всю энергетику линию СПК, ведь оборудование там еще 1937 года, ну что-то менялось, но 80% с того времени и все до сих пор работает.

В реконструкцию планируют вложить около двадцати миллиардов рублей. Она продлится несколько лет. После завершения всех работ - несущая способность тоннеля будет восстановлена до первоначальных значений и он в случае необходимости сможет в полной мере выполнять свою главную функцию - обеспечивать живучесть столицы Дальнего Востока.

 

Мария Нетребенко