наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

16 января 2015, 19:11 / Вести-Хабаровск

Безопасность клиентов в мобильных банковских приложениях

 

Новые способы защиты от мошенников для банковской системы разрабатывают специалисты

Сотни тысяч жителей Хабаровского края пользуются мобильными приложениями банков

Банки развивают дистанционные каналы обслуживания. Уже сегодня можно управлять своими деньгами, имея под рукой только смартфон. Смс-сервисы, онлайн-услуги, оплата услуг ЖКХ и связи, информирование о всех денежных операциях. Сотни тысяч жителей Хабаровского края пользуются мобильными приложениями банков. Только за прошлый год количество активных пользователей одного из самых крупных банков страны выросло в 2,5 раза. Положительные прогнозы и на 2015-ый.

Ольга Долгова, заместитель председателя Дальневосточного банка ОАО "Сбербанк России"

 - Мы теперь будем использовать и автопереводы. Автоперевод, это если мы переводим родным близким, также можно будет поставить поручение в Интернет-банке, для того, чтобы этот перевод выполнялся в определенный день.

Однако, новшества вводят постепенно, на что есть объективные причины. Безопасность ставят превыше всего. Так называемая гонка вооружений между IT-специалистами банка и хакерами идет постоянно. Поэтому сырой продукт не выпустят. Его вначале проверят, сделают отладку. И только потом представят пользователям. Все популярней становится сервис, позволяющий оплатить счета за коммунальные услуги с помощью штрих-кода. Достаточно поднести квитанцию к банковскому терминалу и программа сама посчитает, сколько нужно оплатить.

Наталья Сватко, директор Управления "Банк XXI" Дальневосточного банка ОАО "Сбербанк России"

 - Мы должны полностью обезопасить клиента, выпустить уже нормальный продукт людям, чтобы он был максимально безопасным, поэтому мы не отходим от подтверждения в большом "Сбербанк-онлайне" паролей и не отходим от лимитов.

Несмотря на серьезный уровень защиты, доступ держателей к своим счетам упрощается. Для этого финансовый гигант ведет сотрудничество с крупными антивирусными компаниями. Как показывает статистика, на примере в Дальневосточного Сбербанка, доля пользователей услуги "Сбербанк-Онлайн" только в прошлом году выросла на 80%. Сейчас готовится обновленная система, которая позволит обеспечить дополнительную надежность для различных устройств.

 

Тарас Кучеренко