наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

16 января, 15:48 / Вести-Хабаровск

"Подробности". Евро-4

 

В начале этого года наша страна перешла на топливо "Евро-4". То есть с 1 января официально запрещено использовать бензин и солярку классом ниже.

 

Главный аргумент, который звучит в пользу Евро-4 - такое топливо по всем показателям чище, а значит и безопаснее для окружающей среды.

Принципиальное отличие новинки от своих предшественников заключается в меньшем содержании серы в топливе. Если говорить языком цифр, то минимальные выбросы бензинового двигателя стандарта Евро-2 - от 0,5 г/км, показатели Евро-3 - от 0,2, а Евро-4 считается самым экологичным: всего 0,07 грамма на один километр.

Благодаря этому оптимизируется процесс сгорания топлива в двигателе, уменьшаются шум и вибрация, облегчается запуск. Данное топливо предотвращает преждевременный износ и может использоваться в любых современных двигателях, в том числе и дизельных.

Но давайте вспомним, как появился на заправках Евро-4. Кампания по уменьшению вредных выбросов в атмосферу была инициирована экологами в 90-х годах прошлого века.

Через два года европейская экономическая комиссия ООН ввела в действие экологический стандарт "Евро". Первым шагом стал Евро-1. Его продавали в странах ЕС, Японии и США. Стандарт Евро-2 значительно ужесточил требования к топливу и к уровню выброса токсинов дизельными и бензиновыми двигателями. С него начала свою заботу об экологии и Россия - в 2006 году. Через два года в нашей стране появился Евро-3. В очередном стандарте показатели выброса не должны были превышать 30-40%. И теперь Евро-4.

Но ведь не секрет, что на дорогах нашего края машины очень разного возраста. Однако нас уверяют, проблем здесь возникнуть не должно.

Все автомобили с 2010 года, которые изготавливали или ввозили в Россию, должны соответствовать экологическому стандарту не ниже Евро-4. На грузовые машины, соответствующие экологическому классу Евро-5, предусмотрены послабления при уплате таможенных пошлин. Чтобы обеспечить требования, устанавливают специальные каталитические нейтрализаторы, фильтры технологической очистки и специальные модули, что и позволяет снизить расход топлива и понизить вредные выбросы.

Ну а что касается производителей.

Самой первой в мире на изготовление автомобилей экологического класса Евро-4 перешла Америка - в 2004 году. Через год новый стандарт освоили страны Евросоюза. Примерно в это же время на автозаводах Кореи также начали делать машины, поддерживающие стандарт Евро-4. Самыми нерасторопными в применении новых норм оказались Япония и Китай - в этих странах начали производить автомобили нового экологического класса в 2011 году. К слову сказать, автозаводы в России ещё не освоили Евро-4.

Кстати, топливо класса Евро-4 будет разрешено в России всего один год. С 1 января 2016 года и ему перекроют выход на рынок. С этого времени будет разрешен оборот только топлива класса Евро-5.

Экология экологией, но трейдеры опасаются дефицита бензина в 2015 году - как раз из-за запрета моторного топлива ниже Евро-4, производство которого в прошлом году составило около 15% от общего выпуска бензинов в стране. Ждёт ли дефицит Хабаровский край?

Эксперты уверяют - водителям Хабаровского края бояться нечего. Сегодня регион полностью обеспечивает себя топливом. На его территории работают два нефтеперерабатывающих завода.

Так вот они ещё с прошлого года начали производить бензин по новому стандарту. И этих объёмов, обещают, хватит всем. Так Комсомольский и Хабаровский нефтезаводы перерабатывают в год 12 млн. тонн сырой нефти. Из них получается 3,5 млн. тонн - это моторное топливо - дизельное и бензин. И из всего этого объёма меньше одного миллиона потребляют в Хабаровском крае.

Впрочем, пока изменений связанных с Евро-4 водители не прочувствовали на себе, чего не скажешь о повышении стоимости полисов ОСАГО.

Первый раз цена выросла ещё в прошлом октябре - на 18-24%. Ставки увеличены согласно указанию Центробанка. Например, базовый тариф был 1 980 рублей. Сейчас он составляет минимум 2 440 рублей, максимум - 2 580 рубля. Второе подорожание намечено на апрель этого года.

Такое подорожание было вполне закономерным, считают страховщики. ОСАГО существует в России больше десяти лет, за это время базовый тариф не менялся.

И компании терпят убытки. Поэтому в конце прошлого года ряд регионов столкнулся с дефицитом полисов. Страховые компании сократили число офисов. Некоторые филиалы и вовсе закрывали. Кроме того, в конце прошлого года купить ОСАГО в чистом виде было практически нереально. Страховщики дополнительно навязывали ещё услуги - в частности, страхование жизни.

Ну, а тем, кто только планирует стать водителем, придётся принять новые правила. Ограничения с этого года вводит Минздрав. Если коротко.

Люди ростом ниже 150 сантиметров не смогут управлять тяжелёнными пикапами, грузовиками, автобусами, трамваями и троллейбусами. Кроме того обнародован перечень заболеваний, с которыми запрещено водить машину, среди которых и так называемые сексуальные аномалии.

Подробнее обо всех изменениях узнаем у нашего эксперта. Сегодня это старший государственный инспектор экзаменационного отделения МРЭО ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю, Андрей Иванов.

Андрей Иванов, старший государственный инспектор экзаменационного отделения МРЭО ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю

Интервью

Но и это далеко не всё. Водительское удостоверение станет дороже. Цены выросли с 1 января.

К примеру, размер госпошлины на выдачу удостоверения в 2015 году увеличился в 2,5 раза - с 800 до 2 000 рублей.

Кроме того, госпошлина за выдачу международных прав увеличилась с 1 000 до 1 600 рублей.

Регистрация легкового автомобиля также подорожала на 42% - до 2 850 рублей, перерегистрация - с 500 до 850 рублей, временная регистрация - с 200 до 350 рублей.

Подорожала и выдача транзитных номеров: госпошлина за металлические составит 1 600 рублей, за бумажные - 200 рублей.

Кроме того, с 2015 года введены новые расценки на сдачу водительского экзамена. Чтобы сдать теоретическую часть, человеку нужно будет заплатить 1 000 рублей, госпошлина на практическую  часть составит 3 500 рублей.

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения. Все мы уже к этому привыкли. Теперь за комфорт придётся платить больше. Но вряд ли многие откажутся от дорогого удовольствия. Это были "Подробности". Увидимся на телеканале "Россия 24".

 

Нина Ефимова