наверх

Интернет-вещание радио ГТРК "Дальневосточная"

15 января, 20:44 / Вести-Хабаровск

Проверка цен в социальных магазинах

 

Цены в социальных магазинах проверили специалисты правительства края

 

Цены с начала года на социально значимые продукты остались практически на одном уровне

Наценка на самые востребованные продовольственные товары в социальных магазинах не должна превышать 5%. Среди таких продуктов - и яйцо.

 - Первую категорию мы мониторим, первая - 59 рублей.

 - Это даже ниже, чем в их собственной фирменной сети птицезавода.

Стоимость продуктов заносится в специальную ведомость. В ней зафиксирована цена на десяток яиц в супермаркетах, которые подписали соглашение о минимальной торговой надбавке. И -средняя по городу. Разница видна сразу.

 - Средняя цена по городу Хабаровску, которое управление города мониторит 70 рублей 10 копеек.

Продукты в социальном магазине на 15-20% дешевле. Это потому, что их площади отданы в доверительное управление. То есть, предприниматель за аренду платит в два раза меньше. Но и берет на себя обязательства, нарушать которые не должен.

Александр Тарасов, директор сети социальных магазинов

 - Сегодня можно нарисовать любую цену и подтвердить ее какими-то эфемерными документами, для этого у меня администраторы работают, распределены и по розничным и по оптовым, то есть у нас еженедельно ведется мониторинг цен.

Цены в январе практически остались на одном уровне. Ажиотажного спроса на определенные виды продуктов нет. В правительстве края полагают, торговые сети будут соблюдать декабрьское соглашение о минимальной надбавке на социально-значимые товары.

Александр Карабутин, консультант управления потребительского рынка Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края

 - Это мероприятие не было проведено в рамках каких-то карательных предупредительных мер. И их честное слово является залогом.

Изменения в ценах на продукты в первую очередь связаны с производителями. С ними готовит соглашение рабочая группа по реализации антикризисных мер на продовольственном и потребительском рынке.

 

Тарас Кучеренко